ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ /> Стажировочная площадка 07.02.2018
меню
Ошибка
  • [sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений foto_gym/new/y_2018/02/stash_plosh как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений foto_gym/new/y_2018/02/stash_plosh как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

8-02-2018 Региональная стажировочная площадка для учителей русского языка и литературы

7 февраля на базе МБОУ «Гимназия № 4» состоялась региональная стажировочная площадка на тему «Приемы и формы развития творческого потенциала  обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования». Мероприятие началось с информационного экскурса «Старая новая школа» (из истории развития гимназии № 4), проведенного директором МБОУ «Гимназия № 4» Мартыновой С.Д. Затем участники стажировочной площадки познакомились с методами, формами и приемами развития творческого потенциала обучающихся, которые активно используют учителя на своих уроках и во внеклассной работе. Руководитель МО Шурыгина И.В. рассказала о достижениях кафедры русского языка и литературы:  о высоких результатах ЕГЭ и ОГЭ, о победителях и призерах различных конкурсов и олимпиад, об участии в конференциях и вебинарах. Все  участники стажировочной площадки посетили  уроки  русского языка и литературы, в ходе  которых  были использованы методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей обучающихся.  Так, живой интерес у участников стажировочной площадки вызвал урок-исследование, проведенный Шурыгиной И.В. в 7Б классе на тему «Нравственный  приговор А.П. Чехова в рассказе «На мельнице». Доброжелательная атмосфера, созданная в классе, позволила учащимся без стеснения отвечать на проблемные вопросы, высказывать свои впечатления о фрагменте из фильма «На мельнице», анализировать речь, поступки героев, проводить сравнительный анализ персонажей.

Интересное заседание  лингвистической лаборатории состоялось у Бартеневой Е.С. с «младшими научными сотрудниками» - учащимися пятого класса. Используя эвристический метод, интерактивный метод «Орфографическая карусель», прием «Лингвистический конструктор», учитель работал над темой «О/Ё после шипящих в корне». Учащиеся умело находили, преобразовывали и передавали информацию, демонстрировали умение работать в команде. На занятии прослеживалась связь с художественной литературой, историей и краеведением. Евгения Сергеевна уверенно вела ребят за собой, активно меняла формы работы на уроке, что позволило добиться максимальной включенности и высокой результативности каждого ученика.

Не менее познавательным и творческим оказался урок Селивановой В.Е. на тему «Олимпийский марафон: от пре- к при-». Учитель с первых минут с помощью мотивирующего эпиграфа настроил детей на серьезную и плодотворную работу. Учащиеся, пользуясь маршрутными листами, переходили от одного вида соревнования к другому.  Задания ребята выполняли в группе и вскоре поняли, что вместе они «способны свернуть горы». Подобно спортсменам-олимпийцам, учащиеся с легкостью преодолевали  затруднения, возникающие в течение урока. Необычная физкультминутка, которая была связана с темой урока, зарядила всех для дальнейшей работы. В процессе выполнения заданий происходило развитие умения опираться на уже известное, формирование логических умений. Необычной была рефлексия в конце урока. Каждый из ребят прикрепил к общему огню, «горящему в факеле», маленький «бумажный язычок пламени» и написал на нем о своих трудностях и успехах на данном занятии. Этот «прометеев огонь» оказался символом знаний.  В рамках стажировочной площадки были также проведены мастер-класс и урок практикум со стажерами. Высокий профессионализм Александровой Н.Ф. был отмечен участниками мероприятия при подведении итогов работы площадки. Наталья Федоровна работала над темой «Анализ текста: подготовка к написанию сочинения-рассуждения». Задачей практикума стал анализ текстов тематического блока «Человек на войне». Каждой группе стажеров был предоставлен кейс с материалами, необходимыми для работы над созданием сочинения-рассуждения. Использование приема «двухчастный дневник» позволило быстро и грамотно прокомментировать предложенный для обсуждения текст. Работа над разными видами вступления и заключения  дала возможность уйти от однообразия и шаблонности  при создании сочинения.                                                                                                                    

Современный мастер-класс на тему «Использование технологии концепта на уроках русского языка и литературы для развития творческого потенциала учащихся» показала Самсонова К.Л.  Участники стажировочной площадки с удовольствием выполняли предложенные им задания, с интересом наблюдали за происходящим и с благодарностью забрали дидактический материал, предложенный на занятии.  Неожиданное, но в то же время плавное погружение в тему мастер-класса позволило создать благоприятную атмосферу.

Самым эмоциональным выступлением завершилась работа стажировочной площадки. В актовом зале перед гостями выступили учащиеся 11 класса с литературно-музыкальной композицией под названием «И всему роду твоему…» Вдохновенно рассказывали о жизни и творчестве писателя Константина Воробьева юноши и девушки. Великолепно подобранная музыка, проникновенные голоса участников - все это произвело сильное впечатление на слушателей. Руководителем композиции была Золотарева Н.В.                                             

По окончании работы стажеры выступили с небольшими выступлениями, в которых выразили благодарность всем участникам мероприятия за плодотворный труд и интересный опыт работы.

Шурыгина Ирина Валентиновна, зав.кафедрой учителей русского языка и литературы

{gallery}foto_gym/new/y_2018/02/stash_plosh{/gallery}

Go to top
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!