ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ГИМНАЗИИ
развитие способностей каждого ученика, формирование духовно – богатой, свободной, физически – здоровой, творчески – мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности; подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, к самореализации в условиях нового информационного общества.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
Основные задачи I ступени (1 – 4 классы) - «Пробудить душу ребёнка»:
- сформировать положительную мотивацию к учению;
- положить начало развитию общих способностей обучающихся, повести их диагностику и коррекцию;
- сформировать базовые знания, умения, навыки;
- психологически адаптировать к учебному процессу;
- сформировать коммуникативные навыки;
- развить физическую форму обучающихся;
- выявить и развить творческие способности обучающихся.
Основные задачи II ступени (5 - 9 классы) - «Найди себя»:
- обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, на базе познания основных элементов исследовательской культуры;
- создать условия для развития у обучающихся самостоятельности мышления и способности к самообразованию и саморазвитию;
- расширить образование, не допуская запредельных нагрузок, интеллектуальной усталости;
- обеспечить условия образования, учитывающие индивидуально – личностные различия обучающихся;
- создать креативное поле в системе образования гимназии;
- сформировать основы здорового образа жизни.
Основные задачи III ступени (10 – 11 классы) - «Сотвори себя сам»:
- содействовать формированию готовности к жизненному самоопределению;
- создать условия для овладения навыками научно – исследовательского труда, развить специальные и практические способности обучающихся;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку интеллектуальной деятельности обучающихся;
- способствовать построению индивидуальной траектории развития личности для обеспечения максимально возможной самореализации.
С 1990 года образовательное учреждение функционирует в режиме развития.
В рамках модернизации системы образования в гимназии ведется целенаправленная работа по реализации программы развития общеобразовательного учреждения «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях инновационного образовательного учреждения» и приоритетных направлений жизнедеятельности, определенных в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»:
- переход на новые образовательные стандарты;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- развитие системы духовно-нравственного воспитания;
- совершенствование учительского корпуса;
- изменение школьной инфраструктуры;
- создание условий сохранения и укрепления здоровья школьников;
- информатизация управленческого и образовательного процессов;
- расширение самостоятельности гимназии.
В 2012 – 2013 учебном году в ОУ успешно реализовывались образовательные программы:
Ступень образования |
Наименование образовательной программы |
I ступень |
Начальное общее образование Основная общеобразовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями новых ФГОС (1-2 классы) Основная общеобразовательная программа начального общего образования (3-4 классы) |
II ступень |
Основное общее образование Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) |
III ступень |
Среднее (полное) общее образование; среднее (полное) общее образование (профильное обучение) Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы) |
В 2012 – 2013 учебном году в гимназии обучалось – 859 учащихся – 34 классов:
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество классов-комплектов |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
Количество Учащихся |
80 |
82 |
89 |
72 |
78 |
82 |
78 |
101 |
83 |
64 |
50 |
1 - 4 классы – 323 обучающихся (12 классов-комплектов);
5 - 9 классы – 422 обучающихся (17 классов-комплектов);
10 -11 классы – 114 обучающихся (5 классов-комплектов).
Средняя наполняемость классов – 25 обучающихся.
Контингент обучающихся составляют в основном дети служащих, интеллигенции, предпринимателей. 85% родителей обучающихся гимназии имеют высшее образование.